Контрацепция и возраст

Выбирая контрацептив, партнерские пары, как правило, ориентируются, на его эффективность, доступность по цене и рекомендации знакомых. О том же, что каждому возрасту женщины наиболее подходят определенные противозачаточные средства, знают очень немногие.

Меры предосторожности для молодых

Многие молодые люди и девушки пользуются оральными контрацептивами — искусственными гормонами, «моделирующими» беременность. Они достаточно надежны (95—97%), легки в применении и от них просто отказаться. Кроме того, оральные контрацептивы защищают организм от различных воспалений и раковых заболеваний матки и яичников.
Презервативы и свечи молодым женщинам не рекомендуются. Как показывает практика, около трети пользующихся этими средствами женщин беременеют из-за неэффективности.
Однако только презервативы способны защитить от заражения венерическими заболеваниями. Поэтому молодым женщинам, имеющим несколько партнеров, а стало быть, подверженным повышенному риску, стоит пользоваться именно этим средством.
Поэтому женщинам от 20 до 30 лет лучше всего предохраняться при помощи гормональных контрацептивов и презервативов.

Меры предосторожности для зрелых

Женщинам после 30 лучше не принимать оральные контрацептивы вообще. В этом возрасте они резко увеличивают риск заболеваний тромбозами. Кроме того, в этом возрасте женщины острее реагируют на содержащиеся в гормональных контрацептивах эстрогены и гестагены. Последние вызвают неприятные ощущения в области кишечника, головную боль, тяжесть в груди, депрессию и гипертонию. Уже имеющие детей, женщины с успехом пользуются спиралью, так как у них расширенная шейка матки. Риск воспаления матки на сегодняшний день ничтожно мал.
Итак, по мнению многих гинекологов, спираль — наиболее подходящий для женщин старше 30 лет контрацептив.

Меры предосторожности для дам «за 40»

В этом возрасте плодовитость резко падает. На каждую тысячу женщин приходится всего 9 беременностей, а 8 беременностей из каждого десятка вообще незапланированные.
К этому времени одни женщины устают от приема оральных контрацептивов. Другим из-за повышенного содержания холестерина или нарушений обмена веществ, противопоказано принимать гормональные средства. Кроме того, женщины этого возраста хуже переносят находящуюся в теле спираль. Поэтому многие из них предпочитают использовать презерватив или диафрагму.
В результате снижения детородной функции риск зачатия отходит на задний план. Даже в случае разрыва презерватива или смещения диафрагмы. Однако не стоит забывать, что презерватив предохраняет не только от беременности, но и от заболеваний, передаваемых половым путем. Кстати, в последнее время все более популярным становится… женский презерватив. Он представляет собой два кольца, соединенных резиновой трубкой с тонкими стенками. Одно кольцо надевается на шейку матки, а второе снаружи прилегает к влагалищу. Такой презерватив во много раз мягче мужского. Таким образом, презерватив либо диафрагма — наиболее подходящий контрацептив для женщин «за 40».